Как уборка может упорядочить вашу жизнь?

on

  На ЖИ вышла не одна статья об уборке методом Кон Мари. Краткая справка: этот метод позволяет сделать уборку раз и навсегда, освободить кучу места в доме и при этом изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Рассказываю о своем опыте такой уборки. Сразу скажу, что процесс еще не закончен, но несколько изменений я уже заметила.

Убиралась я не по основному месту жительства, а в своей комнате в родительском доме. Прошло пять лет с тех пор, как я живу не с родителями, но при этом вещи мои по — прежнему никто не трогает,  наоборот, хранят на всякий случай (хотя я уже давно о них забыла). Поэтому я и решила начать с этой комнаты.

Шаг 1. Собрать все вещи одной категории

Начала с одежды. В рамках одного шкафа ее оказалось не очень много, но всё же (см. фото)…

FullSizeRender.jpg

Шаг 2. Перебрать все вещи по одной, задавая вопрос: приносит ли мне эта вещь радость/счастье? Здесь я справилась легко и быстро, оказалось, что мне из всего этого вообще ничего не нужно и уж тем более счастливее меня эта одежда не делает. Единственное, оставила выпускное платье, оно так нравилось моим родителям (не мне!), что они бы точно не простили, если бы я его выбросила.

Шаг 3. Оставить, раздать, выбросить, сжечь
Вот лежит эта куча и что с этим делать? Я думала сначала отдать все сестренке, но, согласитесь, если тебе твой хлам не нужен, то уж ей тем более. В итоге она пересмотрела всю гору

одежд и выбрала себе один сарафан, который ей всегда нравился и который она точно будет носить.

Шаг 4. Начни заново

И так мы переходили из одной категории в другую. Дошли до самой последней- памятные вещи. Все мои тетради (с первого класса!*о боги*), письма, статуэтки, старая бижутерия,  портфолио, вырезки из статей были беспощадно выброшены или сожжены ( ну не интересно мне было их перечитывать).

Что осталось? Почти ничего. Только пустые полки, пустой шкаф и книги. С книгами разобраться не успели, если бы и разобрались, их было бы некуда девать, поэтому ждем лета, чтобы вывезти из дома все бумажное барахло и сдать в макулатуру.

Что я теперь чувствую? Скучаю ли по вещам? Совсем нет. Я чувствую облегчение, хотя даже не живу в этой комнате, но теперь знаю, что она ничем не захламлена и  готова к ремонту.

Результаты
1. Приехав в Москву, я начала внимательнее относиться ко всем своим вещам: мне очень нравится подход » вещи должны отдыхать», поэтому теперь все красиво сложено и лежит на своем месте.

2. Моя уборка дала эффект бабочки, и теперь даже сестренка, которую я называю человек — хаос, начала потихоньку избавляться от лишнего. И при этом активно подговаривает родителей сделать то же самое.

3. Вместе с комнатой упорядочилась и моя жизнь. Я стала различать Свое и Навязанное из вне. Вопрос «доставляет ли мне это радость?» перекочевал из мира вещей в мир действий и теперь я стараюсь делать только то, что меня вдохновляет. В конце концов, я просто начала быстрее собираться.
И это только начало.

А вы читали книгу «Магическая уборка»? Расскажите о ваших впечатлениях.

Оставьте комментарий