21 day focus challenge. Подвожу итоги.

on

19 марта я объявила о нашем эксперименте. Моему блогу была тогда ровно неделя. Аудитория была совсем маленькая,  зато какая =). Немного сухой статистики: на новости страницы подписались 11 человек, активно участвовали трое. Многие выпали из процесса в ходе работы, многие просто стеснялись выкладывать отчеты или не успевали. Вот вам и конверсия. Но и этой поддержки вполне себе хватило, чтобы дойти до конца.

Заранее плана я не составляла, поэтому задания появлялись по мере возникающих сложностей.

  1. Составить список всех накопившихся заданий.
  2. Согласно списку выбрать самую запущенную сферу своей жизни.
  3. В тот же день выделить 25 минут одной задаче из списка.
  4. Формируем цель и строим дерево целей, чтобы было удобно справляться с задачами, выделяя им 25 минут в день.
  5. Выписываем свои страхи и разбираем их по полочкам с помощью фрирайтинга.
  6. Выбираем один страх из списка и тут же с ним расправляемся.
  7. Фиксируем ощущения после.
  8. Выбираем микрошаги, которые помогут нам медленно, но верно внедрять новые привычки.
  9. Выбираем дело-жабу и расправляемся с ней в два счета с помощью повышения мотивации правильными вопросами («Зачем мне это нужно?» ,«Каких я результатов достигну, если справлюсь ?»)
  10. Отдыхаем и вдохновляемся. Придумываем себе приключение и ,вперед, заряжаться энергией и позитивом.
  11. С помощью конспекта по книге «Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей» формулируем микрорешение и внедряем его как ежедневную привычку. Например, я хотела больше времени уделять учебе, поэтому начала раньше вставать и делать йогу с утра. Таким образом, освободила время с вечера, начала раньше ложиться и успевать больше.
  12. Пробуем справиться с бытовыми задачами с помощью нанорешений. А именно, в перерывах между основными задачами занимаемся «бытовухой» вроде подшить, приготовить, убраться.
  13. Составляем inspiration list.
  14. Работаем с отношением к мнению окружающих и прислушиваемся к себе. Формируем «группу поддержки» и избавляемся от троллей с помощью фрирайтинга.
  15. Подводим итоги челленджа.

Да, задания выкладывались не каждый день, как было обещано изначально. Да, выполняли все с переменным успехом.  Но! Я столько всего узнала о себе за эти 3 недели.

  1. Посмотрела в глаза своим страхам и даже некоторые получилось преодолеть. В том числе, написала Анне Штаер и скоро на ЖИ появится моя статья =))
  2. Проанализировала свой типичный день и внесла поправки в свой режим дня. Теперь йогу делаю с утра, а затем 3 часа выделяю учебе.
  3. Поэтому теперь начала раньше вставать и больше успевать.
  4. Пересмотрела свою систему планирования и теперь ставлю всего одну задачу в день, вместо того, чтобы тешить себя надеждами успеть все за один день.
  5. Сдала все работы в срок и подняла самооценку =))
  6. Познакомилась с единомышленниками, с которыми мы прошли этот путь вместе и даже встретились вживую. Даша, привет!=)
  7. Мои подруги, прознав про этот челлендж, предложили сделать отдельный career challenge, и  уже через 2 недели я устроилась на работу мечты (об этом скоро будет отдельная статья).
  8. Поняла очень важную вещь: не надо никого спасать. Если люди не используют возможности, которые ты им даешь, то значит им просто неинтересно/некогда/просто хочется поныть, а не делать.
  9. Перестала винить себя за прокрастинацию. Если я знала, что на сегодня нет срочных задач, то просто разрешала себе отдыхать. Без чувства вины и угрызений совести. Да, я сегодня прокрастинирую. И знаете что? Это никак не отразилось на моей эффективности. Наоборот, я полноценно отдыхала, делала все, что хотела и вдохновленная и счастливая возвращалась к делам.
  10. Для заданий нужно было каждый раз придумывать что-то интересное и полезное, поэтому перелопатила кучу литературы. И открыла для себя отличный метод микрорешений, о которых подробно писала здесь. Конечно, мне сейчас придется их пересмотреть , в связи с уплотнением графика. Но метод суперский.
  11. Начала применять новые стратегии не только для себя, но еще и помогаю друзьям исполнять свои мечты с помощью маленьких шагов. Наверно это можно назвать коучингом. Посмотрим потом на результаты.

Итак, как вы помните, моей целью было сосредоточиться на учебе и разгрести кучу заданий.

А теперь измерим количественные показатели. Хорошо, что в productivity planner есть ежедневная шкала эффективности.

график

Было бы удивительно видеть ровный график на уровне десятки. Были скачки, были и нулевые показатели, когда я ничего по своей цели не делала (как правило, выходные). Но за время челленджа я впервые за все время поставила себе девятку, так как были дни, когда я была супер довольна собой, выполняла все задачи, при этом успевала много чего другого.

Я очень благодарна всем участником за доверие, за смелость и за ваши отзывы. Спасибо, что согласились пройти этот путь вместе! Жду от вас хороших новостей об исполнении ваших мечт и о новых достижениях.

P.S. Группа в ФБ все еще остается открытой, так что к заданиям всегда можно вернуться.

Оставьте комментарий