Отчет по микрорешениям. Спустя неделю.

on

Поначалу все шло как по маслу: я вставала рано, завтракала, делала йогу, душ, потом занятия. Но, как обычно бывает, из-за непредвиденных обстоятельств бывало, что ложилась я очень поздно и вставала соответственно. Честно могу признаться, таких дней было большинство. Были  и другие проблемы, давайте посмотрим какие.

Вскрылась  моя главная ошибка в планировании дня: я амбициозно расставляла по одной учебной задаче в день, полагая, что уж пяти часов мне точно хватит, чтобы переделать все дела. Честно говоря, переоценила свои возможности. Не знаю в чем проблема, либо я долго все делаю, либо задания и правда сложные. Но, например, на одно задание по программированию я потратила 3 дня (в общей сложности 10 часов).

Я привыкла, что у меня с первого раза все получается хорошо, а тут приходилось  бороться со своей внутренней отличницей, и концентрироваться было крайне сложно. Соответственно, завершить все запланированное не получилось.

Поэтому сегодня буду корректировать микрорешения.

Напомню, они были такие:

микрорешение 1:

что делать? йогу

когда? в 9 утра (пока условно, буду экспериментировать)

как? ежедневно

микрорешение 2:

что делать? задание по учебе

когда? с 10.00 до 12.00

как? каждый день, не теряя фокуса

В течение недели выяснились  следующие нестыковки:

делать йогу после завтрака тяжело. Поэтому надо либо завтракать после, либо вставать раньше.

Так как после йоги я сажусь за задание, менять ее с завтраком местами опасно. Я точно не смогу сконцентрироваться, а захочу поспать еще. Поэтому принимаю решение вставать в 6.30, тогда будет достаточно времени на завтрак, его переваривание (простите) и на йогу.

— задания по учебе я просто не успеваю сделать за 2 часа. Они довольно обширные и сложные, поэтому выхода два: 1) делить каждое задание на мелкие шаги  (что затянет все процессы и планирование займет даже больше времени, чем действие) 2) увеличить время  занятий минимум до 3-х часов. Тогда есть шанс, что я хоть немного продвинусь.

Еще одно открытие: мне неудобно работать по 25 минут. Как бы я не агитировала за метод Pomodoro, в случае с учебой это не прокатывает. Только я начинаю вливаться в процесс, как звенит таймер, и после перерыва я опять начинаю погружение заново. Поэтому метод оставляю для других задач, и делаю так: первый таймер будет на 25 минут, остальные по часу.

Итак, что у меня получилось в итоге:

Утренние ритуалы будут выглядеть так:

6.30 подъем

7.00- 7.50 завтрак

8.00 – 8.45 йога

9.00 – 12.00 (13.00) учебные задачи

Первый таймер засекаю на 25 минут, все последующие по часу. 

Микрорешения дали понять, что нужно ставить всего одну задачу в день и тогда есть шанс, что все получится. А главное, не переоценивать свои возможности и ставить реально выполнимые цели. Буду над этим работать.

Кстати, завтра у нас последний день нашего 21 day focus challenge. Будем подводить итоги и делиться успехами (или неудачами). Жду с нетерпением ваших открытий, рассказов и свершений.

Оставьте комментарий